В целом, хорошо съездили в Таллин. Если бы только не впечатления от таможни на обратном пути.
Туда то таможню проехали легко (по сравнению с финской, конечно). От Петербурга до Финляндии всего 200 км. (до Москвы 800 км.)
Естественно, на выходных народ у нас массово валит в Финляндию. Финская таможня проходится без проблем, особенно, если ты туда не в первый раз едешь.
Российская таможня известна своими пересменками, за которые накапливается сотни машин. Заполняешь таможенные декларации, и таможеники непонятно что ищут.
2 часа в среднем проходятся таможни на финском направлении в выходные.
Пока едешь в Финляндию по трассе "Скандинавия", тебя обычно обгоняют джипы, а ночью в скользкую погоду в кюветах валяются машины.
Всего-то надо расширить дорогу на участке до Огоньков и еще в нескольких местах, сделать ограждения и будет автомагистраль.
Но нет на это денег. Дорога федеральная, а у нас в стране полно более худших дорог...
Пока едешь до эстонской границы - обгоняешь какие-то Жигули, вяло плетущиеся на дачу. Соответственно, на таможне было всего 7 машин.
Ну, посмотрели их наши погранцы, заглянули под коврики и внимательно сверили vin номера в таможенной декларации с ПТС.
Потом уже эстонцы проверили у всех медицинские страховки и гринкарту. Если бы их не было, я думаю, просто предложили бы их оформить у себя по европейским ценам.
Вообще, мои пассажирки сказали, что Эстония по ощущениям не Европа, а бывший Советский Союз.
Дороги разбитенькие, хотя вдоль дороги и посередине катафоты - ночью очень удобно. Страна после Финляндии и даже России выглядет бедной.
Дома по дороге в Таллин старые, советских построек.
Нам очень понравилось, что все эстонцы охотно говорят по-русски. Такого, что я знаю русский, но на нем с тобой говорить не буду, потому что русские - поганые оккупанты - такого нет.
Цены в чем-то даже пониже российских. В Prisma я купил кроссовки за 499 крон - это около 1000 рублей.
Удивило, что в нескольких очередях на кассы женщины стояли с тележками, где по несколько коробок джин-тоника и пива, на продажу что ли?
По старому городу погуляли, да красиво. И на башню церкви залезли. В этой церкви знаменитый орган.
Говорят, в 80-е годы там было пробуждение с чудесами. Служитель сказал, что костыли исцеленных тогда до сих пор где-то тут валяются.
На ратушной площади вкусно пахло чем-то жареным. Там много ресторанчиков.
Но в них стояли лакеи в дверях, и мы подумали, что будет дорого, и пошли есть макнаггетсы в макдонольдс.
Неприятный сюрприз нас ждал на обратном пути. К Нарве приехали около полуночи, а оттуда еще 130 километров до Питера.
Встаем в очередь на таможню (около 10 машин). Нас спрашивают: а где ваш талончик?
Я помню, что про эти талончики чего-то читал в интернете, но не помню конкретно. Спрашиваю: а где их взять?
Нам объясняют, махают рукой - туда. И там, говорят возьмете платный или бесплатный талон. Я говорю: может я заплачу здесь, чтобы туда не ехать?
Мужичок говорит: нет, нельзя, это не наши правила, номерок должен быть в компьютере. Едем, находим.
Прошу номерок в окошечке. А нам говорят: в очереди сейчас 4400 машин, это на 39 часов. Я спрашиваю: а платный номерок.
А, это говорят в другую дверь. Иду, прошу. Говорят: а вы записывались? У нас номерки по записи, 5 платных машин в час проходят.
Номерок стоит $33 или 1000 рублей. Приезжайте, говорят, через час.
Получается как египетская шутка с верблюдом. Залезть разрешат бесплатно, а слезть - плати доллары.
Мы уже стали думать, может как-то в объезд ехать через Литву...
Ну ничего, помолившись, приехали через час, получили номерок, отстояли по нему час в очереди, и около 5 утра я был дома.
В принципе, кризис, - Нарва живет приграничной торговлей.
Просто надо было знать эту фишку про номерок и заказать его еще на пути в Таллин. Наверное, все так и платят.
В целом, поездка понравилась. Правда, скажу я вам, в Финляндии я бы хотел жить, в Эстонии - нет.
Не могу объяснить почему, по ощущениям.