Мы с женушкой уже привыкли ходить в наш уютненький театр Драматических Импровизаций.
И уже как-то и отвыкли от других театров.
Только по рассказам режиссера знаем, что бывает так, что зрители идут только, чтобы посмотреть на какого-то своего любимого актера.
Или спектакль напичкан какими-то эффектами или непристойностями, или только юмором, короче, замануха для зрителя.
И вот, родители нам купили билеты в театр, чтобы мы пошли и посмотрели "настоящую" постановку.
Пошли мы в театр Ленсовета на "Испанскую балладу" по Л.Фейхтвангеру, где играют известные по кино Мигицко и Стругачев.
И всё, действительно, как и рассказывал Пал Палыч: не успел Мигицко с рыжей бородкой выйти на сцену, как ему сразу зааплодировали.
То есть народ пришел его увидеть, вне зависимости от сюжета.
Сама пьеса повествует о жизни в средневековой Испании, куда пришел еврейский торговец и стал министром финансов этой страны.
А в центре действия - любовь короля и дочери этого министра. И вокруг этой любви - разговоры о религии: иудаизме, христианстве и мусульманстве, которые сильно переплелись в Испании в то время.
По сюжету нам не понравилось - сразу видно, что режиссер, а может быть, даже и сценарист (это не сам Фейхтвангер, а переделка с него) - неверующие люди.
А жена, знающая иврит, смеялась, что Мигицко в первую молитву не к месту включил шутку на идише.
А меня возмутило, что он совсем не к месту подошел и откусил у царя нанизанную на вертел свиную шейку.
Может, там по сюжету евреи и должны были начать есть языческую пищу, но там это совсем не обыграно, да и не к месту.
Далее была эта самая замануха: то кровать с влюбленными на тросах поднялась над сценой, то из-под пола начал бить фонтанчик.
Потом сына царицы вынесли на сцену, он сказал: "мама, мама", и его отнесли обратно. Вот и вся роль. Зачем?
Все пели, правда, довольно красиво, в микрофоны. Но мы, "испорченные" тем, что в спектакле должно быть какое-то живое действо, живые отношения и драматический выбор, досидели до антракта и ушли.
Всё нам показалось искусственным, ненастоящим, только зачитанными словами и спецэффектами...
Как говорил Киса Воробьянинов: мы-то зашли бесплатно, а как должно быть обидно тем, кто за билеты заплатил деньги!
Положительные отзывы об этом спектакле здесь: drat.es/?p=1520